UX интернет-магазина AliExpress
Не смог удержаться от того, чтобы не поделиться первыми впечатлениями от знакомства с сайтом крупного интернет-гипермаркета AliExpress. Сразу скажу, что это не обзор сайта, а отзыв пользователя, имеющего определённые знания в области разработки сайтов. Так вот, познакомиться с ним подтолкнуло любопытство и жадность :). Многие мои друзья пользуются им уже достаточно давно. И когда я решил купить себе точильный камень для ножей, они посоветовали рассмотреть в качестве альтернативы AliExpress. И действительно предложений оказалось в разы больше, а цена в 3 раза меньше.
Опыта работы с китайцами ещё не было. Слышал, что дорогие вещи по пути воруют, но вряд-ли кто позариться на камни. Ладно, я не об этом хотел рассказать, а про юзабилити сайта.
Первым шагом требуется регистрация. В форме необходимо ввести ФИО, полный адрес и телефон. Ок. Дальше по отзывам выбрал продавца и заказал. Сам процесс заказа аналогичен другим интернет-магазинам. Всё достаточно просто. В итоге заказ оплатил и настроился ждать посылку. А дождался сообщения от продавца о необходимости проверить адрес и телефон во избежание проблем с доставкой. Надо так надо. Уверен, что эту информацию я найду в профиле. Надо просто его открыть. Только это оказалось сделать не так легко. Собственно, именно этот момент и заставил меня написать эту статью.
Мои ожидания от магазина такого уровня были очень высокие. Уверен, сайт разрабатывали не фрилансеры, а серьезная команда. Они должны следовать требованиям современной разработки и юзабилити. И как в итоге выглядит процесс редактирования профиля?
Ищем блок пользователя. Он справа. Только почему-то вместо моего имени указано «RU». Наводим мышку. В открывшемся меню нет пункта «Профиль». Хм.
Кликаем на первый пункт в списке. Пробегаем глазами по странице в поисках ссылки на профиль. Ага. Есть. Кликаем.
Попадаем на страницу «Мой профиль». Но тут редактировать особо нечего. Можно рассказать о себе, но этого мало. Опять ищем. Есть ссылка «Изменить настройки». Ну уж это, наверно, то, что нужно. Кликаем.
Переходим на страницу, где данные пользователя разбиты на отдельные функциональные группы. Мы люди упорные. Выбираем «Изменить профиль» и погружаемся глубже.
Наконец-то, мы на месте. Но и тут от нас потребуется немного терпения. Испытание ещё не закончилось. Чтобы добраться до формы редактирования нужно нажать ещё одну кнопочку.
Неужели добрались?! Но что это? Где все данные? Вместо моего имени и фамилии указано «RU shopper». Ни адреса, ни телефона, которые я указал при регистрации. Только email. Куда же делись мои данные? Скажу ниже.
И это сайт AliExpress! Ну как вам? Многие из вас ожидали такого для сайта компании мирового уровня? Лично я нет. Видимо юзабилити для них не на первом месте. И даже не на втором. Очень напоминает анекдот про Кащея, который вышел утром на крыльцо и почесал себе сначала сундук, потом зайца и т.д. пока не добрался до нужного органа.
Ещё заметил, что на странице купонов отсутствует заголовок страницы.И это только первое знакомство.
Заключение
Данные, введённые при регистрации, попали в адрес доставки. Здесь он выделен в отдельную сущность. На второй картинке в меню слева есть пункт «Адреса доставки». Может так нужно для международного трейдинга. Обычно адрес вводиться при оформлении заказа. Но почему при регистрации не заполняется профиль указанными данными одному Богу известно и Джеку Ма. Мне кажется, что сайт не соответствует уровню компании Alibaba Group и статусу самого популярного интернет-магазина в России. Всё это, конечно же, имхо.
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Но зайдя сейчас я вижу другой личный кабинет. Наверно перемудрли. Не помню, им ли я указывал ИНН, не вижу его, собственно сейчас вообще там толком не вижу своих данных: ))
PS По покупкам. Так как у них поле «ЦВЕТ» — это все опции, оно очень важное. Мой брат когда-то не заметил что выбрал другой «цвет», что далее в описании было обозначено как «комплектация», ну собственно это точно была не комплектация, а совершенно разные варианты даже скорее разные устройства. Но после открытия спора уплаченная сумма была возвращена, правда с условием возврата товара за свой счет.
Мне «повезло», «мою» (в кавычках, потому что совсем другой вес посылки) посылку выдали в соседнем городе, о чем мне сообщило корявое приложение почты России. Китайцы тут же вернули деньги, к слову, мизерную сумму, что досадно, так как хотелось получить именно заказ ибо в РФ это в продаже отсутствует.
Да. Пора осваивать. Только стрёмно покупать дорогую электронику. А вот ерунду всякую самое то.
Я, кстати, выбрал опцию доставку из России. А мне пишут, что доставка будет из Китая.
ИНН запрашивать стали ввиду требования российской стороны для нужд прохождения таможенной очистки (от какой-то суммы, не знаю минимальный порог, но для 1500р уже требовали).
«доставку из России» не для всех товаров есть постоянно, только для особо популярных, а по другим все зависит от складских остатков. Доставка из России тоже имеет минус- они тогда отдают курьеру, а он приезжает когда ему удобно, в результате по указанному адресу доставки можно и не состыковаться.
Из Китая приходит очень по-разному. То 15, то все 90 дней. И надо учесть, там продавцы не только китайцы, могут высылать из Голландии или Литвы (по опыту покупок).
Есть tmall.aliexpress.com — отдельный сайт популярных товаров с быстрой доставкой (российские склады, 1-3 дня).
Особо дорого не покупал, но покупками до 20+ т.р. проблем не было.
Многое из их ассортимента просто не купить в российских магазинах или наценка не обрадует (особенно в провинции).
PS еще удивляет безымянность их товаров. Часто вживую видишь хорошее китайской изделие, но как не верти его, можно не найти такого идентификатора, по которому такую же вещь можно заказать на алиэкспресс. Тоже удивляет.
Даже уже боюсь открыть свой кабинет в месте где адрес доставки))